Главная » 2012 » Май » 12 » Елена СОКОЛОВСКАЯ:"И в страшном сне бы не подумала…"
20:58
Елена СОКОЛОВСКАЯ:"И в страшном сне бы не подумала…"

Людмила ЛИТНЕВСКАЯ: («Одесса-Спорт») – Елена Рабиговна, давайте вернемся на полгода и более в прошлое. На старте сезона что-то предвещало такую беду?

 

Елена Соколовская, тренер ВК Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Это был шестой сезон, который я провела у руля «Джинестры». Конечно, и в страшном сне я не думала, что мы дойдем до такого конца. Опасения были. Каждый сезон мы начинаем разными составами. В лучшем случае мы меняем «пятерку» на 50%, в худшем – на 90%. В каждом случае – состав разный: бывает – лучше, бывает – хуже. Мы снова что-то «клеили». 5 лет у нас это «проходило», а на 6-й – не «прошло». Я цифру «пять» очень люблю, но на шестой год, чем бы я ни занималась, что-то происходит. Однако такой катастрофы не было!

 

Людмила ЛИТНЕВСКАЯ: – В этом сезоне мы – пресса – не имели четкой информации о том, на чьи «плечи» опирается «Джинестра». Я – о финансировании, прежде всего. Был период, когда рядом с командой мы видели и мэра, и депутатов партии большинства, и спортивных деятелей. Однако в ушедшем сезоне эта позиция была неясна. Поддержка была или вы справлялись своими силами?

 

Елена СОКОЛОВСКАЯ: – В каждом году по-разному. В предыдущем сезоне, перед финалом Кубка страны, поддержка от Партии Регионов подоспела вовремя. В этом году нас спонсировали сети магазинов «Таврия В» и «Копейка». Спасибо им за то, что они до конца были с нами. Буквально недавно они сказали, что останавливают этот процесс. Я их понимаю. Когда команда не играет, кто же будет этим заниматься? Потом подключилась городская Фракция Партии Регионов, но когда она подключилась, чтобы спасти команду, девчонки уже просто не смогли сыграть. В целом, поддержка была, но не такой, как в предыдущие годы.

 

Сергей АТРАХОВ (телеканал ОК): – Вы говорили о долгах клуба. Пролейте свет – кому и за что? И кто будет их погашать?

 

Джинестра Елена СОКОЛОВСКАЯ: Мы не смогли поехать на раунд еврокубков. По положению Международной Федерации волейбола, предусмотрены санкции. В нашем случае, сумма равнялась 7000 евро. Федерация волейбола Украины заплатила за нас. Мы должны их вернуть. В худшем случае, при невыплате, нас не допустят к играм в какой-либо лиге! Нам и так отложили погашение долга. Когда мы не поехали на финальную часть стыковых матчей в Ровно, мы по положению тоже должны были быть оштрафованы на 20 000 гривен. Правда, мы написали письмо президенту Федерации, объяснили наше положение и, к счастью, эту сумму мы платить не будем. Зарплата погашена у кого-то за январь, у кого-то – за февраль, у тренеров – долг тянется с конца прошлого года. Но есть и другая сторона: любая зарплата оговаривается с точки зрения поставленных целей! Девочки получали авансом какие-то суммы с тем, чтобы больше желания было этих целей добиваться! Как мы сыграли – вы знаете. С учетом системы штрафов и наказания, в любой другой команде эти долги бы не обсуждались! Относительно наших достижений, я считаю, что мы все получили!

 

Сергей АТРАХОВ: – Насколько мне известно, игроки считают по-другому…

 

Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Я не сомневаюсь. Говорю вам свое мнение. Может, это некорректно, но в моей голове многое изменилось по отношению к игрокам. 5 лет назад, в начале тренерского пути, я говорила, что даже кричать на них не буду. Я и не кричу. Но я пришла к тому, что в этом деле нельзя быть настолько хорошей и доброй «мамой». Я не боюсь этого слова. Они мне были как дети. На протяжении 6-ти лет я пыталась что-то сделать для них. Но я считаю, что человек может складывать себе цену, когда он в действительности что-то делает, а не просто «за воздух»!


Людмила ЛИТНЕВСКАЯ: – Когда вы поняли по ходу сезона, что команда перестала представлять собой боеспособную единицу, разлагаясь на звенья, не готовые бороться? Были ли такие «звоночки» до Нового года?

 

Джинестра - Волынь Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Давайте поэтапно. Мы начали не самым сильным составом, многих попробовали, кто-то не «наиграл» форму. Но, при всех минусах и определенном стечении обстоятельств, можно было спокойно пройти чемпионат и даже занять первое место! Я отдаю себе отчет в своих словах. Ведь в других командах тоже что-то происходит: кто-то ушел, кто-то – пришел, кто-то «не сыграл», выбыл из строя, кто-то не тех взял и так далее. У нас была масса сложностей, начиная с того, что не было ни одного сбора за шесть лет! Но до Нового года мы играли, у нас что-то получалось. Обычно к этому времени года мы «находим» свою игру, и во второй половине сезона «выстреливаем». Например, в феврале. И в этом году схема развития была примерно такова. Когда произошла эта забастовка, или «стычка», не знаю, как называть, они ведь были в прекрасной форме. Но, потеряв психологический контроль, девочки потеряли и форму. С высоты сегодняшнего дня, я понимаю, что «звоночек» был в первом посленовогоднем туре в Евпатории. Команда выходит и спокойно начинает играть. А потом я не понимаю, что случилось с моей связкой. Сейчас понимаю! Вот с Русначенко обычно как? Она если первый раз не забила, все знают, второй раз лучше не пасовать! А тут вдруг по пять раз, исключая ту же Настю из нападения. Потом – резкий выпад Насти Смирновой: капитан команды уходит и не может больше ждать! Никто особо не уговаривал, потому что задолженность уже была. А тот факт, что она потом оказалась еще и в Евпатории, породил много мыслей. А потом, продолжая переписку с ней и сохранив дружбу, девчонки начали прислушиваться к тому, что там «дают». А им не дают! Мы ведь тоже получали – может, не сейчас, а раньше! Не во всех командах давались квартиры, не во всех командах были такие зарплаты, как у нас! Мы не равняемся на Южный. Но в Тернополе и других командах условия не лучше наших, а скромнее... Начался февраль. В чем-то сложно: другая связка. А связке, какой бы она ни была, надо сыграться! Это время. Это процессы. Валить на связку тоже нельзя. Есть связки, прием и нападение. Если бы каждый делал свое – было бы здорово! К Свете Чуриной у меня нет никаких претензий – ребенок с травмой доиграл. Сейчас нужно обязательно сделать операцию. Девчонки слишком жестко относились к ней, а она пасовала, как могла: не «добегая» из-за больного колена и так далее. Она терпела! Кто был на последних играх, тот видел: они уже не дружили! Они сдружились на забастовку, чтобы вместе что-то сказать! А потом – нет. Жаль, у нас командный вид спорта. Можно не дружить в жизни, но на площадке – обязательно! Или, если нет дружбы – показывать высочайший профессионализм! Я, кажется, уже рассказывала о мужской сборной Польши, члены которой не разговаривают друг с другом до сих пор… Уже седые дядьки. Они даже в одной раздевалке не находились. Но! Против сборной СССР сплотились и выиграли! Поверьте, у той союзной команды было очень сложно выиграть.

 

Людмила ЛИТНЕВСКАЯ: – Вы говорите о некоей забастовке. Как это было?

 

Елена Соколовская Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Я узнала об этом позже из прессы. И была очень удивлена. Мне задавали вопросы корреспонденты в этот же день. Мое правило – не выносить сор из избы. Девочки мне поставили ультиматум по принципу: «Если «да», а если «нет». Я им объяснила, что не я плачу эти деньги, и кто хочет играть в волейбол – тот останется. Так и сказала: «Вы мне можете не верить и прочее, но надо сыграть, а деньги получите». Они все разошлись. Потом позвонили считанные люди. А те, на которых я делала ставку – не позвонили. Ровно через сутки я начала звонить сама с вопросом: кто будет играть? Но за эти сутки информация распространилась в Интернете. Просто грязь. А потом мы выходим на матч, при своих зрителях играем очень позорно. Получаем деньги и все равно уходим из команды! И на вторую игру вообще не вышли! Это я уже о Курило говорю, а потом вернулись... И что мы получили? Мы за вторую игру с Винницей обязаны были цепляться! А за ночь ничего не сделаешь. Мне перед игрой сказали: меня не будет. Потом людей вернули, дали денег, а ведь не изменилось ничего: что мы без нее проиграли 0:3, что с ней – с таким же счетом! Наверное, когда человек совершает какие-то поступки, не буду называть это подлостью, он и сам что-то теряет. Конечно, сначала мои кавказские корни встали на дыбы, а потом я себе сказала: «Лена, отпусти!». И отпустила. Я желаю всем лучшего. Хотя сегодня уже скажу, что тогда было тяжело – приходить на тренировки, работать с этой командой…

 

Андрей ЦЫГАНКО (АТВ): – Вы не поехали в Ровно. Засчитано техническое поражение…

 

Елена Соколовская Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Если бы мне кто-то сказал, что мы будем бояться команду из Ровно, я бы не поверила. Вы видели эту команду: классненькая, хорошенькая детская команда, в которой играют дети, которые хотят играть. Важнее всего то, что они хотели играть! Мы и раньше играли с командами ниже классом, могли расслабиться и дать сопернику поиграть. Но достаточно было чуть упереться, как мы выигрывали за счет класса. Здесь же не было этого! Да что о Ровно! Во втором круге нам надо было выиграть всего две игры, чтобы остаться в «четверке». Мы выиграли полторы – игру «плюс» две «пятихатки». Сначала говорила: «Девочки, соберитесь, за нами море!» или по-другому,  как я только не говорила, то в конце я просила хотя бы партию выиграть! Это бы не спасло, но для себя-то выиграйте! Я с себя ответственности не снимаю и признаю, что мне стыдно… Что-то где-то просмотрела. Но на площадке-то я вам уже ничего не вложу. Это волейбол – игра, в которую нужно играть, а не «стоять». Когда мы отыграли с ровенчанками в Одессе, я еще задавалась вопросом, что делать и как действовать! Многие звонили с информацией, что Ровно не хочет в Суперлигу. Но суть в другом – если бы мы в Одессе хоть что-то зацепили! Но! Мы проиграли дома дважды по 0:3, едем в Ровно, чья команда никогда не была в Суперлиге, у этих девочек есть родители и друзья… И эти девочки, даже не хотя, все равно сыграют! Перед первым одесским матчем они стояли и трепетали: «Джинестра», а во время второго они смотрели на нас с вопросом: «Когда же мы их добьем?!». Лично мне было бы стыдно, я бы разозлилась и заиграла хотя бы от этого… Они – молодцы! И ехать в Ровно по такому безденежью… Во-первых, нужно найти деньги на поездку, а мои игроки мне бы сказали: «Нам надо что-то заплатить». Если бы закончили в марте – мы бы сейчас все выплачивали. А так деньги ушли на лишние туры.

 

Людмила ЛИТНЕВСКАЯ: – Ситуация нам ясна. Два реальных поражения «плюс» одно техническое «Регине», и «Джинестра» – во втором дивизионе. В начале беседы мы говорили о долге в 7 000 евро, который может помешать одесскому клубу играть в какой-либо лиге. Можно верить, что хотя бы эта тема будет закрыта для спокойного старта нового сезона?

 

Елена Соколовская Елена СОКОЛОВСКАЯ: – Был разговор и с Александром Семеновичем Пресманом и с представителями Фракции Партии Регионов горсовета. Закончатся праздничные дни, и мы должны встретиться для принятия решений. Приятного в этой истории мало. Но развиваться дальше надо. Когда-то и «Черноморец» вылетал во второй дивизион. Лично для меня задача выплатить долг, чтобы команда сохранила существование. Сегодня много разговоров, инсинуаций. Сколько недоброжелателей было на последней игре! Много разговоров, что нас хочет забрать СДЮСШОР, чтобы мы стали фарм-клубом Южного. Есть деятель, который такое рассказывает… А чего тогда надо было ждать, если это можно было раньше сделать?! Наша финансовая задача – определить бюджет, чтобы не было доставания денег частями. Относительно этого и определимся с игроками, поскольку с теми, кто был сейчас, не знаю, что можно сварить. Люди, которые поняли, что возьмут тренера за «одно место» позицией «или меня отпустят на 1 мая, или я не выйду на площадку» многого не сделают! Я думаю, числа до 20-21-го мы определимся с ближайшим будущим команды.

 

Пресс-клуб Одесса-Спорт
Просмотров: 1289 | Добавил: Timmi1983 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]